- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Правовое регулирование расследования экологических
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W008973 |
Тема: | Правовое регулирование расследования экологических |
Содержание
5 Особенности расследования экологических преступлений СОДЕРЖАНИЕ СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 3 ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РАССЛЕДОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ 9 1.1. Криминалистическая характеристика экологических преступлений 9 1.2. Правовое регулирование расследования экологических преступлений 22 ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАССЛЕДОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ 33 2.1. Типичные следственные ситуации, возникающие на первоначальном этапе расследования 33 2.2. Планирование расследования на первоначальном этапе 41 2.3. Планирование расследования на последующих этапах 47 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 66 ПРИЛОЖЕНИЕ СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ БНА Бюллетень нормативных актов ГК РФ Гражданский кодекс Российской Федерации НПА Нормативно-правовой акт ПДК Предельно допустимая концентрация ПП ВС Постановление Пленума Верховного Суда РГ Российская Газета РФ - Российская Федерация СА РФ Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации СЗ РФ - Собрание законодательства Российской Федерации ТК РФ Трудовой кодекс Российской Федерации УД Уголовное дело УК РФ - Уголовный кодекс Российской Федерации УПК РФ - Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации ФЗ - Федеральный закон ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы исследования. Состояние экологических проблем, их масштабы и острота знаменуют собой существование ситуации, которой не было еще 20 или 30 лет назад. Научно-технический прогресс дал возможность человечеству преобразовывать окружающую среду по своему усмотрению. Однако достижения цивилизации часто использовались во вред природе. Преобладание экономических интересов над экологическими привело к тому, что антропогенная нагрузка на природную среду превысила возможности ее самовосстановления. Создалась реальная опасность уничтожения природных объектов и изменения естественных свойств компонентов природной среды. Проблема сохранения природы превратилась в одну из глобальных общечеловеческих проблем, от которой зависят жизнь и здоровье нынешнего и будущего поколений людей. Сложившееся положение требует активного целенаправленного вмешательства, принятия конкретных мер, направленных если не на улучшение, то хотя бы на стабилизацию экологической обстановки в стране. В связи с этим изменяется подход к общественной и правовой оценке экологических правонарушений и преступлений. Большое место в охране окружающей среды отводится борьбе с экологическими преступлениями, количество которых постоянно растет. В России, согласно официальной статистике за 2016 год, зарегистрировано 2160,1 тыс. преступлений, из них 23,7 тыс. – экологические преступления (удельный вес преступлений этой категории составил 1,1%). Материальный ущерб, причиненный экологическими преступлениями, за этот период составил 21 254 835 тыс. руб. Судами Российской Федерации в 2015 году за совершение экологических преступлений было осуждено 9 220 чел.; в 2016 году – 8 893 чел. За 2010 год было зарегистрировано 2628,8 тыс. преступлений, в том числе 39,2 тыс. экологических преступлений (удельный вес – 1,5 %). Из этих сведений следует, что за 2016 г., по сравнению с 2010 г., зарегистрировано на 15,5 тыс. меньше экологических преступлений, что указывает на тенденцию снижения не только всех регистрируемых преступлений, но и экологических преступлений (Приложение 1). Одной из причин такого положения наряду с общепризнанной необязательностью применения российских законов, по нашему мнению, явилось отсутствие должного криминалистического обеспечения процесса расследования экологических преступлений. Криминалистически значимая информация о событии и способе совершения преступления, связанного с причинением вреда природной среде, может быть собрана при производстве следственных действий, оперативно-розыскных мероприятий, получена при проведении предварительных исследований и производстве судебных экспертиз. Практика борьбы с преступностью показывает, что ее эффективность находится в прямой зависимости от используемых средств и методов. В криминалистике накоплен опыт применения научных достижений из различных областей науки. В раскрытии экологических преступлений, помимо использования традиционных средств и методов криминалистики, требуется применение естественно научных и иных знаний. Потребность в применении специальных познаний, при расследовании данной категории преступлений, возникает, как на стадии возбуждения уголовного дела (при проведении осмотра и предварительного исследования образцов), так и на стадии предварительного расследования для производства необходимых экспертиз. При этом судебно-экологическая экспертиза порой выступает единственным способом получения, необходимой для раскрытия преступления, криминалистически значимой информации. Указанные обстоятельства определяют актуальность темы исследования, в частности, таких аспектов, как особенности возбуждения уголовного дела, типизация следственных ситуаций, специфика обнаружения и сбора криминалистически значимой информации на месте происшествия, тактика проведения других следственных действий, использования сил и средств оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел, применения специальных познаний при назначении и проведении предварительных исследований, судебно-биологических и судебно-экологических экспертиз. Цель исследования состоит во всестороннем анализе методике расследования экологических преступлений. Достижение поставленной цели стало возможным при условии комплексного подхода к решению следующих взаимосвязанных задач: - привести криминалистическую характеристику экологических преступлений; - рассмотреть правовое регулирование расследования экологических преступлений; - раскрыть типичные следственные ситуации, возникающие на первоначальном этапе расследования; - исследовать планирование расследования на первоначальном этапе; - проанализировать планирование расследования на последующих этапах. Объектом исследования является комплекс правоотношений, складывающихся в процессе раскрытия и расследования экологических преступлений, научные разработки по указанной проблематике, а также материалы следственной и судебной практики по уголовным делам рассматриваемой категории. Предметом исследования выступают закономерности в расследовании экологических преступлений, в частности, закономерности собирания, исследования, оценки и использования доказательств в расследовании данных преступлений. Нормативно-правовую базу исследования составили Конституция РФ, важнейшие правовые акты органов государственной власти и управления России. Выводы и предложения, содержащиеся в работе, основаны на анализе нормативных правовых актов, регламентирующих расследование экологических преступлений, а также уголовного, уголовно-процессуального, административного и гражданского законодательства, разъяснений Пленумов Верховного Суда РФ, приказов и указаний МВД России, Генеральной прокуратуры РФ. В процессе подготовки исследования анализировались и другие документы, относящиеся к расследованию рассматриваемых преступлений. Научно-теоретической базой послужили труды, посвященные общетеоретическим вопросам и криминалистической методике расследования преступлений. Степень разработанности темы. Закономерности организации и осуществления раскрытия и расследования экологических преступлений исследованы в трудах как ученых криминалистов-процессуалистов, так и трудах в области уголовного и экологического права: Т.В. Аверьяновой, Р.С. Белкина, А.И. Винберга, А.Ю. Винокурова, А.Ф. Волынского, И.Ф. Герасимова, Л.Я. Драпкина, В.А. Жбанкова, Э.Н. Жевлакова, Г.Г. Зуйкова, Ю.Г. Корухова, Е.И. Майоровой, B.C. Митричева, В.Ф. Орловой, Е.Р. Российской, Н.А. Селиванова, В.А. Снеткова, В.П. Танасевича, А.И. Усова, А.Р. Шляхова, А.А. Эйсмана, Н.П. Яблокова и других. Проблема борьбы с экологическими преступлениями нашла свое отражение в исследованиях: Е.В. Виноградова, Н.А. Духно, Э.Н. Жевлакова, Ю.Г. Корухова, A.M. Плешакова, И.А. Савиченко. Учитывая их вклад в разработку криминалистической характеристики данных преступлений, а также вопросов первоначального, последующего и заключительного этапов расследования экологических преступлений и использования специальных знаний, нельзя не отметить, что специфика их совершения исследована недостаточно. Методология и методы исследования. Задачи, решаемые в исследовании, определили комплекс общих и частных научных методов исследования: анализа и синтеза: анализировались позиции ученых по определению понятия экологического преступления, а затем на основе полученных данных синтезировались конкретные признаки, которые послужили основой для формулирования уточненной дефиниции; осуществлялся анализ нормативных правовых актов, материалов уголовных дел; формально-юридический: при толковании норм уголовно - процессуального права, регулирующих порядок проверки сообщений о преступлении и принятия процессуального решения, а также производство предварительного расследования; статистический анализ: в ходе исследования следственной и судебной практики по уголовным делам об экологических преступлениях. Структура исследования. Исследование состоит из введения, двух глав, включающих пять параграфов, заключения, списка использованных источников и литературы. ГЛАВА 1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РАССЛЕДОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ 1.1. Криминалистическая характеристика экологических преступлений Эффективная разработка и реализация мер профилактического характера невозможна без осуществления криминологической характеристики отдельных видов преступности. Под криминологической характеристикой понимается совокупность данных, характерных для определенного вида общественно опасных деяний, признаков, составляющих в своей совокупности структуру преступности. Криминологическая характеристика составляет основу систематизации преступлений. Главной задачей подобной систематизации является выявление причин и условий возникновения того или иного вида преступности и, как следствие, поиск наиболее адекватных мер его предупреждения. Вышесказанное можно наглядно проследить на примере такого вида преступности, как экологическая. Одним из наиболее угрожающих вызовов, с которыми столкнулась современная цивилизация в целом и Российская Федерация, в частности, является существенное ухудшение экологической ситуации. Так, более половины населения нашей страны проживают в городах, где качество атмосферного воздуха не соответствует экологическим нормативам. Согласно статистике, ежегодно более 300 тыс. человек погибают из-за неблагополучного состояния окружающей среды. К зонам экологического неблагополучия следует отнести около 15 % территории Российской Федерации, где проживают до 60 % населения страны. Практически во всех регионах сохраняется тенденция к ухудшению состояния почв и земель. Интенсивно развиваются процессы, ведущие к потере плодородия сельскохозяйственных угодий и к выводу их из хозяйственного оборота. Опустыниванием в той или иной мере охвачены 27 субъектов Российской Федерации на площади более 100 млн. гектаров. Среди факторов, ведущих к ухудшению экологической ситуации в стране, несомненно, следует отметить экологическую преступность. Отечественная криминология на современном этапе оперирует различными определениями данного вида преступности. Профессор Э.Н. Жевлаков считает, что экологическая преступность — это относительно массовое социально-правовое явление, выражающееся в совокупности экологических преступлений, посягающих на отношения в сфере охраны окружающей среды, экологическую безопасность, экологические права граждан, защищаемые Конституцией РФ, причиняющие или способные причинить вред окружающей среде и здоровью человека. Е.Г. Плетнева полагает, что экологическая пре — это общественно опасное, с экологическим риском влекущее вред щей среде и угрозу экологической общества, относительно и устойчивое, и психологически ленное явление, биологические основы всего живого на . Экологическая — негативное социаль явление, слагающееся из преступлений, посягающих на отношения, защищённость природной и жизненно важных человека и общества и или создающих причинения экологического, (неимущественного) и (или) вреда, совершенных за период на территории. Несмотря на отличия в подходах, ры сходятся в том, что рассматриваемый вид ности существенную угрозу ской безопасности . Серьёзность этой подтверждается тем, что счёл необходимым экологические преступления в ную группу и посвятить им главу кодекса РФ, включающую 18 . Рассмотрим уголовно-правовую экологических преступлений. В науке в объекта преступного основным является подход, по которому всякого деяния являются отношения, в которых определенные блага (, здоровье и т.д.), интересы людей, а общественные и государственные . Основным объектом преступлений общественные отно, связанные с охраной среды, рациональным различных природных богатств и их , обеспечением экологической и иными природоохраняемыми . Переходя к преступных посягательств, с причинением вреда жающей среде, подчеркнуть, что он свое отражение в объектах окружающей и среды. Так, согласно ст. 1 ФЗ «Об окружающей » под окружающей средой мается совокупность природной среды, и природно-антропо объектов, а также объектов; в свою , природная среда чает компонентов природной , природных и природно-антропогенных ; компонентами природной являются: , недра, почвы, и подземные воды, воздух, растительный, мир и иные , а также озоновый атмосферы и околоземное пространство, обеспечива в совокупности условия для существования на Земле. Предмет или иного конкретного преступления включать в себя два элемента, а именно: а) - тот материальный мир, на который в очередь посягательство; б) факультативный - тот риальный мир, на который осуществляется вслед за . Например, предметом преступного , предусмотренного ст. 250 УК РФ, является (поверхностная, подземная или из питьевого ), а факультативным - животный или мир, рыбные запасы, лесного или сельского . Объективная рассматриваемых составов в подавляющем боль выражается в нарушении или предписаний , иных специ правил, определяемых в охраны окружающей и обеспечения ческой безопасности. положений законов или правил, определяемых норма актами, предусматривает как действий (например, при , размещении, строительстве, в эксплуатацию и промышленных, ... и иных ..., причинившие вред человека, массовую животных иные тяжкие и т.д.) или бездействия (например, при ветеринарных правил, по неосторожности эпизоотий или тяжкие последствия , на которое возложена эта в силу обязанностей и т.д.). Субъектом посягательств по экологическим могут быть , вменяемы , достигшие 16-летнего . При этом в качестве ального субъекта лица, свое служебное , как должностные лица, так и лица (государственные и служащие, лица постоянно, или по специальному полномочию административно-хозяйственные или функции) в с обязанностями по службе и конкретным нормативно-правовым . В последнем случае содержание об экологическом преступлении не матривает конкретного признака, то предполагается преступления по соответствующей статьи 26 УК РФ и ст. 285 (или ст. 201) УК РФ. В очередь, если признак в конструкцию уголовно-правовой (например, ст. 256, 258, 260 УК РФ), то квалификация ного преступления осуществляться уже без ссылок. Субъективная рассматриваемых составов может предусматри вину в умысла (например, при охоте, незаконной (вылове) водных ресурсов и т.д.) и в неосторожности (например, при шении ветеринарных , повлекших по неосторожности эпизо или иные тяжкие лицом, на которое эта обязанность в силу обязанностей; при правил, установленных для с болезнями и вредителями , повлекшее по неосторожности последствия и т.д.). Как , в ст. 75 ФЗ «Об охране окружающей » за нарушение законодатель в области охраны среды такие виды , как имущественная, дисциплинарная, и уголовная. В целях применения и норм федерального в ходе предварительного и рассмотрения дел судами за экологи преступлений, а также в единства судебной Пленум Верховного РФ, руководствуясь ст. 126 РФ, принял постановление от № 21 «О применении судами об ответственности за нарушения в охраны среды и природопользования» и при обращает внимание и других правоприменителей на ности характеристики и квалификации преступлений. Криминологическая любого вида начинается с его количественно-качественных . Анализ уголовно-правовой последних десяти лет , что доля экологических преступлений в структуре преступности в среднем 1,3 %. Выявленные преступления деляются следующим : незаконная рубка лесных (47,3 %), незаконная (вылов) биологических ресурсов (41 %), или повреждение лесных (6,1 %), незаконная и оборот ценных диких и водных биологических , принадлежащих к видам, в Красную Российской Федерации и () охраняемым международными ворами Российской (3,6 %) и незаконная (3,3 %). Вместе с тем, необходимо , что не все статьи главы 26 Уголовного РФ востребованы в практической правоохранительных ор. Статистические данные об отсутствии возбужденных дел по таким статьям как ст. 248 УК РФ « правил сти при обращении с микробиологическими другими биологическими или токсинами», ст. 255 УК РФ «Нарушение охраны и вания недр», ст. 259 УК РФ « критических для организмов, занесенных в книгу Федерации». По-прежнему незначительно количество дел (от одного до двадцати в год в масштабах Российской Федерации) по таким статьям, как ст. 246 УК РФ « правил охраны окружающей при производстве ра», ст. 250 УК РФ «Загрязнение вод», ст. 251 УК РФ « атмосферы», ст. 252 УК РФ «Загрязнение среды», ст. 253 УК РФ «Нарушение тельства Федерации о континентальном и об исключительной экономической Российской Федерации». преступность, так же, как и другой её вид, имеет отличительные черты. , специфика экологической проявляется в уровне общественной деяний. Дело в том, что при отдельного вида преступлений (, посягающих на животный ) причиняется вред среде в целом грубого тельства в процессы, в природной среде. экологических взаимосвязей за собой утрату равновесия с трудно сказуемыми тенденциями и отдаленными последствиями. того, по О. Г. Станкевич, экологический имеет свойство потенциальный (накапливаемый) тер, который проявляться спустя время. Общественная экологической преступ заключается в уровне возмещения нённого вреда использования уголовно-правовых . К примеру, , выплаченный за совершение преступления, не может ущерб, нанесенный и человеку. К , недооценка степени опасности экологических наблюдается на законодательном , свидетельством может служить ныне редакция Уголовного РФ. В частности, заслуживает отне того или иного преступления к различным по такому критерию ( в качестве ), как их общественная опасность. В время в гл. 26 УК РФ «Экологические пре» содержится 18 статей, 41 состав. Из них 26 — это преступления небольшой , 10 — средней тяжести, и 5 составов — тяжкие . Таким , составов, содержащих особо тяжких , в гл. 26 Уголовного кодекса РФ нет. относит большинство предусмотренных в Уго кодексе Российской экологических преступлений к небольшой . Во-вторых, экологические отличаются от других своего объекта, такие , как предмет преступления и певший от преступления. предмета эколо преступления в том, что зачастую он носить невосполнимый . Примером может ничтожно численность отдельных животного мира, ных к предмету преступления, ст. 258.1 кодекса РФ. Так, на настоящий в живой природе всего около 80 дальневосточного , около 500 амурских . В таких условиях , нанесённый указанным деянием , необратим и состоит в утрате человечеством или иного биологического , нарушении баланса. Экологические отличаются от преступлений видов гораздо широким кругом . В этом они порой по своей общественной к преступлениям против мира и человечества, ным гл. 34 Уголовного кодекса РФ. К , если от кражи имущества (ст. 158 Уголовного РФ) страдает лицо либо ограниченный круг лиц, то преступления (например, ст. 251 кодекса РФ) вред неопределенной индивидов, насчитывающей десятки тысяч . При этом эти люди даже не того, что стали от экологических преступлений. , экологические имеют свою выраженную специфику с зрения таких объективной , как время и место преступления. Весьма , что момент совершения ческого и наступления его последствий быть разделены промежутком времени. этих деяний могут за интересы будущих . В этом кроется опасность преступлений. Например, при правил обращения гически опасных и отходов (ст. 247 кодекса РФ) осязаемый может проявиться много лет или даже . Кроме , специфической особенностью ческих преступлений возможность наступления последствий не в непосредственного совершения , а в другой географиче точке, возможно, на весьма тельном расстоянии. примером служит авария на АЭС, произошедшая 26 апреля г. Катастрофические радиоактивного тогда испытало на население значительного стран Европы. Таким образом, смысл говорить о характере экологической , что неизбежно целый комплекс как внутригосударственного ряда государств, так и международного . В-четвёртых, существенной экологической является высокий латентности, , по мнению ряда , составляет 95—99 %. По исследований, проведенных , количество совершенных преступлений, ст. 256 Уголовного кодекса РФ, в 30 раз превышает количество преступлений, смотренных этой . А количество преступлений, ст. 260 УК РФ — более чем в 40 раз. Латентность формиро у преступников представления об их лютной безнаказанности. Как , безнаказанность повторяемость. На наш , причинами латентности преступности являются законодательства, низкая культура , коррупция, сокращение сотрудников правоохрани органов. В-пятых, особенностью вида преступности его динамичный характер. Ре появляются новые преступлений, так или связанных с неблагоприятными ствиями для окружающей . К примеру, незаконная полезных , экологический терроризм, , экологическая контра и др. Эта особенность порождает мость реагирования на новые вы экологической безопасности и государства, эффективных мер этого вида . В-шестых, экологическая , как ни один другой вид , демонстрирует зависимость от месторасположения и природных различных субъектов Федерации. К , согласно проведенным ваниям, в Сибирском округе, богатом ресурсами, отмечается рост преступлений, связанных с добычей древе. Регионы рыбного промысла на , Дальнем Востоке, в Дагестан, Волгоградской и областях од являются местами браконьерства в промышленных . С другой стороны, низкие регистрации экологических пре фиксируются в Адыгее, - Балкарии, Чечне, , Карачаево-Черкесии. территориальный аспект ской преступности, учитывать такой важный , как отношение к ней региональных и правоохранительных органов, нередко не видят в преступности угрозы для общественной , считают борьбу с ней задачей. По очевидным и понятным их внимание сосредоточено на против личности, экономических государства, угрозы терроризма, с различными формами . При всей важности и пере проблематики, по мнению , экологическим должно уделяться большее . Как совершенно верно профессор Э.Н. Жевлаков, уголовно-правовой статистики скорее реагирования правоохрани органов на экологическую , чем реальное состояние дел с видом . Экологическая преступность невосполнимый вред общества, нарушает ванное РФ право каждого на ятную окружающую , понижает уровень ности и государства. Безусловно, ская преступность целый ряд отличительных , которые обособить её в отдельный вид . В свою очередь, логическая характеристика преступности выработке и реализации профилактических мероприятий, эффективности деятельности в сфере, совершенствованию . В подтверждение уголовно-правового экологических преступлений примеры из практики. 17 апреля г. Калининский районный суд области рассмотрел дело в Б.А.М., обвиняемого в совершении , предусмотренного статьей 246 УК РФ. собранные по уголовному доказательства, суд Б.А.М. виновным в совершении , предусмотренного ст. 246 УК РФ и квалифицировал как земляные работы, так как он нормы законодательства относительно окружающей среды при сельскохозяйственных объектов, лицом, за соблюдение этих . и назначил Б.А.М. наказание в штрафа в размере 80 000 . 29 марта г. Энгельским районным Саратовской области рассмотрено уголовное в отношении С.А.С., в совершении преступления, ч. 1 ст. 251 УК РФ, т.е. за нарушение эксплуатации , повлекшее загрязнение свойств в г. Энгельсе. Исследовав по уголовному делу , суд признал С.А.С. виновным в преступления, ч. 1 ст. 251 УК РФ, и назначил ему наказание в штрафа в размере 50 000 . В июне 2015 г. районным Тверской области рассмотрено уголовное в отношении Т.В.М., обвиняемого в преступления, ч. 2 ст. 250 УК РФ, т.е. осуществлении загрязнения в Кувшиновском районе, что причинение вреда А., существенного рыбным запасам и гибель животных. собранные по уголовному доказательства, суд Т.В.М. виновным в совершении преступления и назначил ему в виде штрафа в 100 000 рублей. По авторов, мера по этим делам мягкая, если большой , нанесенный в первом при эксплуатации сельскохозяйственных (в виде незаконных работ), во случае – атмосфере и в здоровью горожан г. , а в третьем случае – , выразившийся в речки, повлекшем вреда здоровью , существенный вред запасам и гибель животных. следует обратить на дальнейшее развитие в области окружающей среды и законодательства в части уголовной ответственности за преступления. 1.2. регулирование расследования преступлений Криминалистическая экологических преступлений охватывать не отдельные виды (незаконная охота, добыча рыбы или животных, порубка деревьев и ) или отдельные их группы ( в области охраны и фауны), но и в совокупность деяний, на экологическую безопасность. Под совершения экологических понимаются (бездействия) виновных лиц, в загрязнении, засорении, , повреждении, порче, , незаконном природных объектов(компонентов). экологических преступлений быть как должностные , так и отдельные , допустившие умышленное или нарушение установленных природопользования и охраны среды. к возбуждению уголовных дел о преступлениях являются, как , сообщения органов , ведомственного и экологического контроля, инспекции охраны и растительного мира, , администраций , общественных объединений, массовой информации, граждан. Экологические могут обнаружены непосредственно правоохранительных органов. дело возбуждается при наличии: жертв и иных последствий; заболевания , возникновения эпидемии, или эпифитотии. В случаях необходима проверка на установление преступления. В ходе экологического подлежат установлению обстоятельства: факт , засорения, уничтожения, , порчи, , незаконного изъятия и изменения естественных природной среды и ее , причинившего вред жизни и человека, объектам и фауны; допущенное экологических природопользования и охраны среды; способ, преступления; причинная между экологических правил и негативными последствиями; и время преступления; и засоряющие ; источник загрязнения (); должностные лица и , допустившие нарушения природопользования и окружающей среды; и обстоятельства, способствующие преступления; негативный и последствия вреда, размер ущерба. К субъектам, с при расследовании экологических осуществляется тесное взаимодействие, : 1) органы экологического : Министерство природных и экологии РФ, государственной политики и в сфере охраны среды и экологической , Департамент политики и регулирования в геологии и недропользования, государственной политики и в области ресурсов, Департамент политики и регулирования в гидрометеорологии и мониторинга среды, государственной политики и в сфере охотничьего и объектов животного , Федеральная по надзору в сфере (Росприроднадзор), Федеральная по гидрометеорологии и мониторингу среды (), Федеральное агентство по (Роснедра), Федеральное водных ресурсов (), а также служба по ветеринарному и надзору, Федеральное лесного хозяйства, служба в защиты прав и благополучия человека, федеральные органы власти, на возложена обязанность отдельных функций управления. Взаимодействие , дознавателя с экологического контроля в следующих формах: следователем, дознавателем от органов о выявленных ими в ходе нарушениях норм законодательства; использование возможностей экологического контроля; органов экологического в обследовании предполагаемого загрязнения; 2) лица — специалисты, . Взаимодействие следователя () со сведущими лицами , как правило, в тех , когда возникает в применении специальных . Специфика расследования дел категории такую необходимость при практически каждого дела. Традиционно непроцессуальную () и процессуальную формы субъекта расследования и лица. Выбор взаимодействия за следователем (дознавателем), так как статус последнего руководящей ролью и за принимаемые и результаты расследования п. , несмотря на главенствующую и персональную ответственность (дознавателя) за расследования, эта деятельность оставаться совместной и : субъект расследования задачи, а лицо применяет им познания, методы и . Именно такое является эффективности и качества их деятельности; органы , а именно: работники -розыскных , участковые уполномоченные, -кинологи, а также лицензионно-разрешительных служб , ГИБДД, ППС. принципы, задачи, и основные формы , права и обязанности правоотношений Приказом МВД России от 26 2008 г. № 280 ДСП «Об утверждении об организации взаимодействия органов дел Российской Федерации при и расследовании преступлений». широко органы расследования с оперативно -розыскными . Наличие у оперативно - подразделений специфической () оперативно-розыскной и отсутствие таковой у , дознавателя придает их совершенно новые и оптимальные . Одной из наиболее в практике расследования преступлений форм взаимодействия с дознания является следователем, дознавателем для исполнения органами письменных (п. 4 ч. 2 ст. 38 УПК РФ), в которых формулируются , подлежащие выяснению, фактические данные, необходимо , а также излагаются , могущие быть для выполнения поручения. По об экологических направляются отдельные о производстве оперативно - мероприятий; оказании при производстве следственных действий; мер процессуального принуждения; подозреваемого (обвиняемого); иных действий. В практике экологических преступлений возникает необходимость в производстве следственных или процессуальных , так как следователь, дознаватель в практической, тактической и -технической . Это случаи, когда выявить очевидцев , иных лиц, могущих значимой для информацией; опросить их о , времени, характере преступного деяния; в органах контроля справки о природоохранного законодательства в различных объектов; обыск на территории; организовать и проверку показаний на и т.п. В связи с этим в по расследованию преступлений достаточно поручение следователя об ему содействия при выполнении следственных . Основной организационной взаимодействия, объединяющей следователя (следователей), (дознавателей), подразделений и представителей служб является следственно-оперативных, следственных или групп . Действующее уголовно-процессуальное разрешает проводить некоторых видов , которые своей сложности или объема следственных и процессуальных действий не своевременно, и эффективно расследоваться следователем или дознавателем, группами (ст. 163 УПК РФ) или группами (ст. 223.2 УПК РФ). о производстве расследования группой принимает следственного органа, дознавателей — органа дознания. Об выносится отдельное или указывается в постановлении о уголовного . В постановлении должны перечислены все следователи (), которым поручено расследования, в том указывается, какой (дознаватель) назначается следственной группы ( дознавателей). К группы могут привлечены должностные органов, осуществляющих - розыскную . Задачами создания групп являются: усилий, сил и средств , оперативно - и иных органов для раскрытия и расследования преступления; организационная и оптимизация участников группы; обмен доказательственной и - розыскной информацией; планирование и оперативно-розыскных мероприятий и операций. Осуществляет группой следователь (), который персональную ответственность за , полноту и результативность преступления. Помимо основных взаимодействия следователя, с органами дознания в расследования экологических встречаются : совместная организация преступников «по горячим » с использованием данных места и иной информации; планирование следственных и действий и оперативно - мероприятий; информирование о ходе и согласованной деятельности и обсуждение собранных по данных; версий и определение и способов действий по их ; средства массовой , общественные , занимающиесяприродоохранной и граждане. По экологическим органы предварительного достаточно взаимодействуют со СМИ. Оно строится по направлениям: размещение в СМИ о готовящемся или совершенном преступлении, впоследствии становится для возбуждения уголовного . Особенно это характерно для «» преступлений; СМИ для доведения необходимой до населения. Это может информация, побуждающая сообщать об готовящегося или совершенного преступления, его причинах и , о фактах, аналогичных преступлению, и т.п. является способность СМИ в реальном времени по следователя, дознавателя сведения, населению избежать последствий от преступлений, баланс природной . По делам об преступлениях взаимодействие с может помочь: в и задержании преступников; в очевидцев нарушения природоохранных или наступления экологически последствий; в оказании при производстве следственных действий; в причин и условий, совершению преступления. с общественностью, предварительного расследования ценную информацию об обстановке в регионе, об , времени и преступного воздействия на окружающей среды, о , могущих быть в совершении . Средства массовой и общественность являются не потенциальными носителями для расследования сведений, но и способны влияние на различные данной деятельности; правоохранительные и международные организации. виды экологических , такие как нарушение РФ о континентальном и об исключительной экономической РФ (ст. 253 УК РФ), незаконная добыча () водных биологических (ст. 256 УК РФ), незаконные....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: